Граждане давно поняли, что сложившаяся в России криминальная экономическая система несовместима ни со здравым смыслом, ни с элементарным нравственным чувством. Это касается как повседневной нашей жизни, так и любой отрасли. В том числе и той, что отвечает за работу общественного транспорта.

Третий месяц Центральное телевидение наблюдает за селом Захарово, в котором автобус проезжает мимо детей, идущих в школу за 15 км от села. Перевозчики в условиях рынка часто уклоняются от обслуживания жителей именно сельских населенных пунктов. А если и подадут автобус, то… Впрочем, приведем без купюр горький и гневный монолог майкопчанки Н.Кияровой, которая часто ездит к родным в аул Кошехабльского района.

Сегодня пенсионеры, не имеющие своих машин, обречены на безвыездное сидение дома или «давиться» в общественном транспорте. Из Майкопа до 12 часов дня нет ни одного рейса до Кошехабля. А в такие аулы, как Джерокай, заходит по одному разу две маршрутки - Курганинская и одна - из Майкопа. В Хачемзий - ни одной. Жители 4 км идут до Джерокая, чтобы утром поехать в Кошехабль или Курганинск. Многие бросили работу в Кошехабле из-за того, что по утрам невозможно выезжать из-за отсутствия транспорта. Людей в двадцатом веке откинули назад лет на 50. Проклятья пассажиров, буквально висящих друг на друге, летят в адрес тех, кто создал невыносимые условия в общественном транспорте. Курганинский водитель, после того, как салон был уже полон в Джерокае, по дороге подбирал еще и еще людей на протяжении всей трассы с Дмитриевского. Это – огородники, которые всегда мотаются в Курганинск за семенами и вообще - по делам. В итоге - из маршрутки, кишащей проклятьями, в Кошехабле вылезло 23 человека, а еще оставалось 11 из тех, кто ехал в Курганинск. Но на остановке стояло еще человек двадцать. Перегруз был страшный. Такой же страшной была опасность погибнуть или покалечиться. Нужны ли будут потом чьи-то лукавые соболезнования? Ведь нужно не доводить людей до такого скотского состояния, когда пассажиры грызутся друг с другом из-за места хотя бы для одной ноги.

Воздержимся от выводов. Этот рассказ обычного гражданина - яркое свидетельство того, что эта отрасль - пассажирская – отдана на откуп тем, у кого под одним местом всегда сиденье машины. Чаще всего – служебной.

Добавить комментарий